Toyota представила электрический седан bZ7 для китайского рынка
Toyota анонсировала запуск нового полноразмерного бюджетного седана на электрической тяге под названием bZ7, который создан преимущественно для китайских потребителей. Эта модель является результатом сотрудничества Toyota Motor и концерна GAC из Китая. bZ7 построен на платформе GAC AEP 3 и будет выпускаться на совместном производственном предприятии в Гуанчжоу.
В отличие от разработки собственной платформы для электромобилей, Toyota решила использовать уже существующую платформу от своего партнёра, что существенно сокращает затраты и риски разработки. Кроме того, электроседан будет комплектоваться трансмиссией, электроникой и программным обеспечением от Huawei, а также интегрируется в экосистему умного дома от Xiaomi.
По сути, от Toyota на bZ7 остаётся лишь сборка компонентов и соблюдение дизайнерских стандартов марки. Новый электрический седан отличается внушительными размерами: его длина составляет 5130 мм, а колесная база - 3020 мм. Дизайн кузова черпает вдохновение у премиального GAC Hyptec GT, но при этом избавлен от некоторых его экстравагантных решений, таких как дверные механизмы типа «крыло бабочки».
Согласно данным, предоставленным в национальном техрегламенте, Toyota bZ7 будет доступен с задним приводом и мощностью 278 лошадиных сил. Ожидается, что продажи этой новинки начнутся в конце 2025 года.