Скидки на новые автомобили: итоги октябрьского анализа
Ситуация на рынке новых автомобилей в России за последние две недели приобрела новые оттенки. Дилеры уже заранее предваряли покупателей о том, что в октябре закончится период действующих скидок, и цены на автомобили значительно возрастут. Первые сигналы начали поступать еще в конце сентября, поэтому мы решили закрепить свои наблюдения.
Результаты проверок показывают, что скидки стали меньше, однако не так значительно, как это порой настраиваются некоторые источники. Скорей всего, основное сокращение касается так называемых прямых скидок и предложений по кредитам, предоставлявших ощутимые преимущества. В большинстве случае остаются только скидки за trade-in, которые зачастую лишь компенсируют расхождение между клавными ценами.
Система скидок по кредитам также претерпела изменения: выгоды, как правило, стоят на дорогих моделях, которые дополнительно зависят от комплектации автомобиля. В частности, у дилера Changan доступна скидка в размере 200 000 рублей на кроссовер UNI-S, но для этого первоначальный взнос должен составлять не менее 50% от стоимости машины, равной 2 750 000 рублей.
Объективно отмечается, что чем меньше первоначальный взнос, тем менее заметны скидки, и итоговая цена может увеличиться из-за дополнительных расходов. Такую же тенденцию фиксируем на наиболее популярных брендах, таких как Chery и Haval, где скидок, в большинстве случаев, просто нет.
На приятную ноту высветилась информация от Geely, где скидки могут достигать 250 000 рублей на Atlas. Но для Haval H3 никаких преференций не предусмотрено, остается только trade-in. Не забывая изучение «параллельных» автомобилей, чёткие скидки также отсутствуют: переговоры о цене начинают в момент, когда клиент определяет свои предпочтения.
В итоге, текущая ситуация на автомобильном рынке могла бы показаться трудной для большинства клиентов, так как потенциальные скидки сокращаются на фоне беспокойства о росте цен.