Изменения в утилизационном сборе: что ждать автолюбителям в 2025 году

В выходные и среду нами были представлены два информативных материала, посвященных предстоящему повышению утилизационного сбора, которое намечено на 1 ноября 2025 года. В рамках новой схемы расчета мощность двигателя станет критерием, который будет иметь значение 160 л.с. Ранее на размер утилизационного сбора для легковых машин категории M1 влияло три основных фактора: способ оформления на таможне, возраст автомобиля и объем двигателя. Льготный утилизационный сбор в размере 3400 рублей был доступен только для машин, оформленных для индивидуального пользования и моложе трех лет, в то время как для других транспортных средств применялись существенно большие ставки. Эти параметры формировали итоговый коэффициент, в соответствии с таблицей, утвержденной Правительством. Теперь мощность двигателя станет четвертым критерием. Для автомобилей, мощность которых составляет до 160 л.с., будут применяться льготные условия, а для мощных машин продолжат действовать действующие коэффициенты, как указано в Постановлении Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года. У многих владельцев автомобилей возник вопрос, что делать с машинами, имеющими «ровно 160 л.с.»? Необходимо понять, что таких автомобилей не существует. Все расчеты ведутся в ваттах, выраженными в киловаттах, что подтверждается регуляцией. Минпромторг применяет именно эти данные. В проекте постановления размещены таблицы, показывающие, что для автомобилей с мощностью до 117,68 кВт владельцам будет доступен льготный утиль, но если мощность превышает 117,69 кВт, то льгота становится недоступной. Чтобы рассчитать мощность в лошадиных силах, необходимо умножать на коэффициент 1,35962. Важно отметить, что эти правила не действуют для электромобилей и подключаемых гибридов, пороговые показатели для которых составляют 80 л.с. или 51,48 кВт. Надеемся, что данное разъяснение поможет авторам снять недопонимание.