Правительство России увеличило масштаб эксперимента с применением беспилотных грузовиков

Продлённый срок эксперимента с автономными грузовыми автомобилями в России Правительство России приняло решение о продлении времени действия экспериментального правового режима, который позволяет использовать беспилотные грузовики на дорогах общего пользования. ЭПР был введен в 2023 году с целью тестирования автономного вождения и теперь будет продлён до 2028 года. Прежние ограничения на использование данной технологии действовали на трассе М-11 и ЦКАД. Теперь же, согласно новому постановлению, зона тестирования будет расширена на территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области, что совпадает с запуском грузового движения по трассе М-12, соединяющей регионы с Екатеринбургом. Также введено нововведение: в прототипах больше не требуется присутствие инженера-защитника на месте водителя, то есть автомобиль может быть полностью автономным. Это правило актуально только для машин, делающих перевозки на М-11 и ЦКАД, и ожидается, что к 2026 году автоматически управляемые грузовики станут обычными. Были ужесточены требования к подобным автомобилям: теперь они должны иметь возможности для выполнения манёвров минимального риска с целью безопасной остановки в случае сбоя в системе. Кроме того, власти будут получать данные от владельцев о частоте инцидентов и участия водителей в управлении. Следует заметить, что беспилотные грузовые автомобили уже действуют на М-11 и ЦКАД в рамках реальных коммерческих перевозок уже два года. На данный момент в наличии находятся 90 единиц таких прототипов, разработанных КАМАЗом и Navio.