Toyota анонсировала обновления для электрического кроссовера bZ4X
Компания Toyota вновь обновила модель своего электрического кроссовера bZ4X, который уже вышел на японский рынок. Основное внимание в этой модернизации было сосредоточено на повышении эксплуатационных преимуществ, включая запас хода и срок зарядки.
Теперь модель имеет батарею с 104 ячейками, что стало возможным благодаря увеличению количества ячеек с 96. Общая емкость аккумулятора составляет 74,7 кВт*ч. Энергоэффективность значительно возросла благодаря снижению потерь на электродвигателе до 40%, что позволило увеличить мощность на полной версии до 252 кВт (342 л.с.) с прежних 160 кВт (218 л.с.), благодаря чему разгон до 100 км/ч теперь составляет всего 5,1 секунды.
Новая базовая модификация переднеприводного кроссовера получила мотор с отдачей 123 кВт (167 л.с.), который заменил предшественника мощностью 150 кВт (204 л.с.). Кроме того, второе исполнение 2WD теперь может похвастаться мощностью 165 кВт (224 л.с.). В начальной версии установлена батарея на 57,7 кВт*ч, обеспечивающая запас хода до 544 км, в то время как другие версии оснащаются аккумулятором на 74,7 кВт*ч, позволяющим пробег от 687 до 746 км.
Новая система прогрева аккумуляторов перед зарядкой значительно ускоряет процесс подзарядки, обеспечивая полный заряд за 28 минут при использовании станции мощностью 150 кВт даже при отрицательной температуре. Также новая система рекуперации энергоресурсов включает четыре уровня торможения и управляется подрулевыми переключателями.
Разработка новых тяговых моторов eAxle была осуществлена компаниями BluE Nexus, Aisin и Denso, что позволило внедрить новые технологии охлаждения для повышения эффективности. Цены на обновленный bZ4X варьируются от 5,5 млн иен, что составляет около 2,9 млн рублей.