Старт производства Omoda C7: новые возможности для «Балтавто»
С 11 сентября начала действовать Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Omoda C7, производимый компанией «Балтавто», которая представляет собой дочернюю структуру «Автотора». Данный сертификат будет актуален в течение года. Для справки, именно «Балтавто» отвечает за выпуск китайских моделей Forting. Судя по последним данным, завершение сборки кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht, показатели которых составили 33 и 11 единиц за первое полугодие 2025 года, подтверждает эту тенденцию.
Компания также получила права на бренд Eonyx, под которым планирует производить электрические квадрициклы категории L7, на которые уже оформлены ОТТС. В этом году, в апреле, было отмечено получение ОТТС на Omoda C5, где также упоминалась марка Onives, зарегистрированная российским представительством Chery. Тем не менее, в первые полгода ни один Omoda C5, произведенный в Калининграде, не поступил в продажи.
Это ставит под сомнение возможность организации сборки Omoda в Калининграде. Важно отметить, что для получения ОТТС необходимо лишь собрать небольшое количество автомобилей, что делает процесс довольно простым. Наличие сертификата на Omoda C7 не гарантирует, что действительно начнется производство этой модели.
Сегодня Omoda остается единственной маркой из группы Chery, которая не была представлена на российском рынке машин местной сборки. Импорт Omoda C5 из Китая прекращен, и статистика первых шести месяцев не зафиксировала ни одной поставки этой модели. Если дилеры не получат новые машины, а импорт из Китая не возобновится, это может существенно сказаться на конкурентоспособности Omoda на рынке.
При этом Omoda обзаведется соответствующей платформой на российском рынке. Как уже сообщалось, в ходе второго квартала объем продаж моделей Chery, собранных в России, превысил количество импортированных автомобилей. Ожидается, что параллельно с прекращением импорта Chery, остальные бренды концерна также будут прекращены.
Теперь обратим внимание на Omoda C7. Эта модель построена на платформе Chery Tiggo 8 Pro и предполагает как переднеприводные, так и полноприводные варианты. Колесная база составляет 2720 мм, а под капотом находится 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C мощностью 150 л.с., который развивает максимальный крутящий момент 275 Нм. Двигатель работает с автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, показавшей надежность выше, чем у вариаторов.
Следует также отметить, что сейчас бренд Chery проходит стадию трансформации в России, переходя к новому бренду Tenet. Производство как сборочных, так и полностью локализованных автомобилей осуществляется на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Сборка автомобилей Jaecoo происходит на площадке «Шушары-Авто», а Exeed выпускает бывший завод Mercedes-Benz. Также зарегистрирована новая марка Jetour, а производство Soueast также рассматривается в «Автоторе». Важно подчеркнуть: независимо от того, будет ли сборка Omoda C7 осуществляться в Калининграде или нет, эта модель станет частью российского автопрома.