Снижение производства и сбыт Lada Iskra: тревожные тенденции

В свете растущих тревог из Тольятти о сокращении рабочего времени и массовых увольнениях сотрудников, ударивших по их зарплатам, скрываются неутешительные новости и в продажах нового автомобиля Lada Iskra. Несмотря на анонс запуска массового производства данной модели еще весной, фактические поставки так и не начались. Пресс-служба АВТОВАЗа уверяла, что продажи и отгрузки будут запущены в июле. Тем не менее, статистика сбыта в первом полугодии не включала Lada Iskra, и лишь третий квартал принес какие-то значимые цифры. По итогам мониторинга московских автосалонов, где ни один из 12 дилеров не имел искомую модель в наличии, предположения о высоких объемах продаж показались непростительными. Первоначально машины поставлялись лишь в Москву, Санкт-Петербург и, конечно же, Тольятти, но лишь для демонстрации и тестирования. Однако многие продавцы все же смогли реализовать несколько экземпляров. В третьем квартале, по данным редакции, 57 человек стали новыми владельцами Lada Iskra. Распределение продаж по месяцам показало: одна машина была продана в июле, еще одна в августе, а сентябре в частные руки ушло уже 55 автомобилей. Стоит отметить, что среди проданных автомобилей 11 имели 90-сильные моторы, остальные 46 — 106-сильные. Дилеры (юридические лица) приобрели 71 Lada Iskra, причем 39 из них были реализованы именно в сентябре. В августе они взяли 12 и 20 автомобилей в июле. Из всех «юридических» продаж лишь три машины имели 90-сильные двигатели. Всего с июля по сентябрь на рынок было выведено 128 автомобилей, из которых лишь 46 оснащены автоматической коробкой передач. Важно отметить, что после ухода Nissan АВТОВАЗ уже дважды пробовал наладить сборку на площадке в Санкт-Петербурге. Первоначально работа над FAW Bestune T77, переименованным в Lada X-Cross 5, не увенчалась успехом, как и производство моделей Xcite, ремесленно измененных Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Не повторит ли судьбу Lada Iskra военная неудачи этих проектов? Остается надеяться, что завод сможет вытащить автомобиль за пределы сомнений, учитывая, что бывший завод Nissan зарегистрирован как сборочная площадка и Максим Соколов, президент предприятия, уже заверил о старте сборки.