Российские пикапы: на что обратить внимание в 2025 году?

В 2022 году наблюдался резкий рост сбыта пикапов на российском рынке, что стало следствием отсутствия привычных внедорожников и высоких цен на параллельный импорт. Данный тренд снова вызвал интерес к большим автомобилям, однако в первой половине 2025 года произошел спад: доля продаж пикапов упала до 2%, а в III квартале достигла лишь 1,4%. Рассмотрим, как эта тенденция сказалась на основных участниках рынок. В третьем квартале JAC реализовал 1153 пикапа, что почти идентично результатам предыдущего квартала, составившего 1156 автомобилей. Наибольшее число из них принадлежит модификации Т9 — 775 единиц, 601 из которых была собрана в текущем году. Бензиновая версия этой модели представляет собой основной бестселлер, составивший 715 машин, тогда как дизельная оказалась доступна только к концу августа. Также в списке есть модели T8 и T8 Pro, пользовавшиеся спросом в количестве 376 автомобилей; по Т6 же удалось продать всего два экземпляра, произведенные в 2023 году. Все три модификации собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, но, к сожалению, общий объем реализаций оставляет желать лучшего — всего 569 автомобилей ST6, ST8 и ST9 были проданы с июля по сентябрь. На фоне остальных участников значительно выделяются успехи UAZ Пикапа. С июля по сентябрь зафиксировано 585 проданных примерников, что практически соответствует 560 автомобилям, реализованным во втором квартале. Большая часть клиентов — юридические лица, составившие 425 контрактов, в то время как у JAC показатели по юридическим клиентам не столь впечатляющи — всего 40%. Great Wall, таким образом, зафиксировал немного изменившиеся результаты: 920 машин по сравнению с 857 в предыдущем квартале. Модель Poer пользовалась большей популярностью, а доля юридических клиентов осталась достаточно высокой, что говорит о том, что многие покупатели делают выбор в пользу коммерческих автомобилей. Более 480 автомобилей из общего объема являются новыми машинами, произведёнными в 2025 году. Неприятная ситуация сложилась с Foton Tunland, где продажи обвалились с 433 до 254 штук, а в первом квартале показатель составил 569. Новое поколение Mars 7 и Mars 9, анонсированное ещё весной, до сих пор не поступило в страну: за третьий квартал удалось продать лишь 11 штук, в том числе 3 Mars 7. Dongfeng Rich 6 также не смог пробиться вперед, реализовав всего 67 машин, при этом версия Rich 7 оказалась на уровне вспомогательных поставок – всего 4 автомобиля, которые были выпущены раньше. Чуть позитивного роста продемонстрировал Changan Hunter: 495 автомобилей против 365 — это показатель, о котором стоит начать говорить, а новые образцы 2025 года также так или иначе могут оказаться интересными для покупателей. Отметим также, что Toyota Hilux, когда-то любящий флагман, с июля по сентябрь продал всего 50 автомобилей. В то же время Mitsubishi L200, которые поставляются из Тайланда, сумели продать 121 штук. Прошлый Volkswagen Amarok не смог и вовсе привлечь интерес: зафиксировано только 6 продаж. Наконец, один из самых интересных аспектов — это успех Ram 1500. Он демонстрирует увеличение объемов сбыта с начала нынешнего года: с 258 до 385, а затем до 521 автомобиля в третьем квартале. Все машины продажи происходят в модификации 1500, что указывает на целенаправленное распространение этой модели. Наравне с этим, такие бренды, как Ford и Chevrolet, оказались в удручающем положении, продемонстрировав всего 38 и 1 проданный автомобиль соответственно. Перспективы рынка пикапов в России будут определяться рядом факторов, и в первую очередь интересным является то, как Ram 1500 продолжит развиваться на фоне многолетних монстров этого сегмента.