Мосгортранс продал последний Икарус на рекордных условиях
Прощание с Икарусом: в Москве продан последний автобус венгерской марки
Государственное предприятие «Мосгортранс», оператор автобусных перевозок в столице, завершило эру эксплуатации культового венгерского Икаруса, выставив на аукцион свой последний автобус этой марки. В течение 55 лет компания использовала автобусы Икарус, а с 2017 года последним представителем этой линии стал междугородний автобус модели 256.21H, выпущенный в 2002 году. Эта машина оказалась частью финальной партии из 30 автобусов, предназначенных для Москвы, и последней, собранной перед закрытием завода.
Автобус Икарус использовался для межгородских пассажирских перевозок, а позже был переориентирован на корпоративные перевозки, прежде всего, развозя сотрудников «Мосгортранса» по ночам. У руля находился пожилой водитель, который долгое время отказывался пересаживаться на современные модели.
К 2023 году последний Икарус предприятия столкнулся с техническими неисправностями, которые не смогли устранить водители, перешедшие на новые электрические автобусы. Автомобиль оставался без работы, хотя списывать его также не спешили. Во время простоя его водителю предоставили возможность поработать в службу технической помощи, однако недавно он вышел на пенсию. В конце концов, «Мосгортранс» принял решение продать автобус, при этом аналогичный экземпляр автобусной марки остался в экспозиции музея компании.
Начальная стоимость автобуса была оценена в 1 448 000 рублей, но предложили возможность снижения цены. Однако торги превратились в настоящую конкурентную борьбу среди коллекционеров, и конечная цена продажи составила 2 534 000 рублей, несмотря на коррозийные повреждения кузова.