Mitsubishi Fuso анонсирует грузовики на водороде на Токийской выставке

На международной выставке автомобилей в Токио Mitsubishi Fuso продемонстрировала два удобных водородных грузовика тяжелого класса, выполненные на платформе серийного грузовика Super Great. Каждая из предложенных моделей использует разные технологии силовых установок. Первая модель называется H2IC и работает на основе двигателя внутреннего сгорания, который модифицирован для работы на сжатом водороде. Грузовик имеет колесную формулу 6х4 и оснащен восемью баллонами для хранения водорода, из которых два больших находятся в раме, а шесть меньших размещены между кабиной и кузовом. Вместимость баками составляет 58 кг водорода, что обеспечивает пробег до 700 км без необходимости в дозаправке. В процессе эксплуатации не происходит вредных выбросов, если не считать небольшого количества углекислого газа, образующегося из-за сгорания масла. Вторая концептуальная модель, H2 FCV, использует систему топливных элементов. В этом случае водород преобразуется в электрическую энергию для питания тяговых электродвигателей. Хранение топлива осуществляется в сжиженном состоянии, что даёт возможность грузовику преодолевать до 1200 км на одной заправке. Технология sLH2 была разработана совместно с Daimler Truck AG и обеспечивает улавливание испарений водорода для повторного сжатия. Инженеры Mitsubishi Fuso утверждают, что H2IC имеет большие перспективы для внедрения, поскольку она требует минимальных конструктивных изменений относительно дизельного Super Great, однако запас хода в 700 км считается недостаточным для реальной коммерческой эксплуатации.