Китайские марки: транспортные издержки и рынок в России
Согласно последним данным, собранным Центром ценовых индексов, автомобильные транспортные затраты на китайские марки в России составляют 5,5-6% от их розничной стоимость. Аналитики провели исследование, делая акцент на кроссовере Chery Tiggo, предположительно модель Tiggo 7, который отправляется в России в 40-футовых контейнерах по три единицы.
Если рассматривать октябрь 2024 года, то доставка одной машины стоила более 200 тысяч рублей, однако, по состоянию на октябрь 2025 года, эта сумма значительно снизилась и составляет около 120 тысяч рублей. Важно отметить, что свыше миллиона рублей из общей стоимости китайского автомобиля, равной 2,57 миллиона рублей, уходит на налоги и сборы, такие как НДС, акциз и утильсбор.
Статистика за девять месяцев 2025 года показала, что на долю китайских автомобилей приходится 40% от общего импорта в России, при этом 75% из привезённых новых автомобилей также произведены в Китае.