Использование золы в дорожной отрасли: новый эксперимент
В Сибирском федеральном округе, а именно в Новосибирской области и Алтайском крае, начат интересный эксперимент по внедрению отходов теплоэлектростанций в дорожное строительство. В рамках данной инициативы зола-унос применяется для ремонта дорог на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, где используется в качестве связующего компонента наряду с цементом.
Зола-унос — это продукт, который образуется в процессе сжигания угля и улавливается специализированными фильтрами на ТЭЦ. Классифицируется этот материал как низкоопасный, так как относится к пятому классу опасности, что открывает перспективы его использования в строительных целях.
В рамках эксперимента было задействовано 700 тонн золы, поступившей с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость одного тонна золы составляет всего 600 рублей, что значительно ниже цен на цемент, который стоит около 9000 рублей за тонну.