Hongqi HS7: новый флагман для российского рынка кроссоверов

На российском рынке автомобильной индустрии появился долгожданный кроссовер Hongqi HS7, который без лишнего внимания и азарта вышел в продажу. Презентация прошла в закрытом формате, где журналисты собрали первый опыт работы с автомобилем в фотостудии. Перед началом мероприятия для сохранения чистоты пространства всех призвали надеть белые тапочки. Выходит, что появление HS7 отличается от многих китайских моделей, которые ранее просто не могли похвастаться заметными премьерами. Hongqi в свою очередь уже успел запустить H6 в этом году и планирует ввести лимузин L1, правда, этот документ пока не был одобрен. Сейчас в процессе обсуждения запуск производства HS7 в России, поскольку основной конкурент GAC GS8 уже запустил сборку на российском заводе. В отличие от этого, Hongqi остается в раздумьях о производственной площадке, хотя ранее обсуждалась открытие старого завода Toyota. Сегмент больших кроссоверов по-прежнему пользуется высоким спросом. Например, GAC GS8 разошелся на 3648 единиц в первой половине года, в то время как Exeed VX, Jetour X90 Plus и Soueast S09 продемонстрировали результаты в 932, 356 и 253 автомобиля соответственно. Важно отметить, что Hongqi HS7 может заинтересовать часть потенциальных покупателей, хотя у Geely Monjaro в этом сегменте уже есть более 13 754 единиц. Однако в 2025 модели придется ограничиться всего 260 поставками в Россию: данное решение обусловило высокие цены, стартующие с 4 790 000 рублей за версию Deluxe. Высшая комплектация Executive обойдется покупателям почти в пять миллионов, что на данный момент обозначается как «сезонная цена». На радиусе HS7 установлена колесная база 2920 мм, а тип транспортного средства был одобрен 19 июня на три года. На российском рынке будет доступно два варианта — с полным и передним приводом, но на данный момент уже доступна лишь полноприводная версия. Не будет поставляться версии с шестиместными капитанскими креслами, оставив лишь выбор семиместного варианта 2+3+2. Под капотом модели установлен турбомотор 2,0 литра CA4GC20TD-35 мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. В паре с двигателем работ зависит 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin 8G45, которая успела зарекомендовать себя на китайском рынке. В качестве гибридного решения, модель HS7 использует 48-вольтовый аккумулятор, имеющий стартер-генератор, который помогает снизить выбросы. Однако запасное колесо отсутствует в стандартной комплектации — предусмотрено место для установки его под машиной. Система трансмиссии представлена муфтой BorgWarner, которая входит в разные режимы работы. В Eco-режиме кроссовер становится переднеприводным, а в режиме «Бездорожье» полноприводным при скорости до 40 км/ч. Защита картера выполнена надежно, а поддон двигателя защищен лишь пластиком. Наконец, стоит отметить, что качество материалов и отделки в салоне HS7 однозначно выше среднего, что подчеркивает никакой бюджетной немецкой комплектации. Остается лишь выяснить, как будут развиваться продажи Hongqi HS7: будет ли она оставаться нишевой моделью или получит возможность массового производства в России, что поможет улучшить конкурентоспособность и снизить цены.