Атом: защита кузова электромобиля от коррозии утверждена
АО «Кама» продвигается в своей разработке электромобиля Атом, и на днях компания сообщила о завершении испытаний прототипа. Тестирование проводилось в коррозионной камере с солевым туманом для оценки стойкости кузова к ржавчине.
По итогам этих проверок подтверждено наличие гарантии на 8 лет или 200 000 километров пробега против сквозной коррозии, а также 5 лет или 200 000 километров на лакокрасочное покрытие. Прототипы находились в камере 900 часов, что удачно имитирует более чем восьмилетний срок службы в условиях агрессивных городских парковок или в приморских регионах с влажностью.
Кузова нового электромобиля разработаны с учетом особых свойств российских климатических реалий. В рамках подготовки кузова применяются прогрессивные технологии, включая двустороннее цинкование всех наружных и большинства внутренних кузовных элементов. У деталей, большей степени подверженных коррозии, толщину покрытия увеличили, а на горячештампованных элементах используется альфоминиевое покрытие. Внутренние полости защищены защитным воском, а нижняя часть кузова дополнительно обработана антигравийной мастикой.
Завершение серийного производства Атома намечено на 2026 год, и выпуск его запланирован на предприятии «Москвич».